post Категории: SEO статьиpost Comments (97)

Существует очень много разных мнений о 404 коде ошибки. Некоторые оптимизаторы рекомендуют:

- Никогда не оставлять 404 страницы без 301-редиректа. Для каждой такой страницы должен быть редирект на главную или непосредственно на страницу категории для того что бы сохранить максимальное количество передаваемого веса (в случае когда кто-нибудь ссылается на неисправные страницы).
- Исправлять ссылки на страницы возвращающие 404 ошибку
- Нечто среднее: ставить 301-редирект только на определенные страницы.
Я отношусь к последней категории. Думаю что в некоторых ситуациях имеет смысл оставить 404 страницу.
Пример: пользователь ошибся при вводе адреса, а его перекидывает на главную страницу вместо того что бы проинформировать его о том, что он ошибся. Это вводит в заблуждение. Он думает: "Что за ерунда? Я не сюда хотел! Галимый сайт..."

404 ошибка

Если я сталкиваюсь с 404 страницей, то
1. Через Google Webmaster Tools смотрю откуда на меня стоят ссылки
2. Выясняю что ожидал там найти пользователь
3. Решаю дальнейшую судьбу страницы по этой ссылке

Была интересная ситуация с гигантским сайтом, который получал тонны поискового трафика на динамические страницы, которые реально не существовали, но возвращали ответ 200 OK и со временем получали на себя ссылочную массу. На них находились результаты поиска исходя из параметров в ссылке. Проблема в том, что значительное количество таких страниц возвращали пустые результаты, поэтому не хотелось что бы поисковые боты по ним лазили нагружая канал. С другой стороны переводить несуществующие страницы на 404 код так же было бы не лучшим вариантом решения проблемы, т.к. привело бы к потере передаваемого им веса.

В результате был принят компромисс - эти страницы были переведены на 404. Но на страницах имеющих входящие ссылки были установлены 301 редиректы, либо созданы реальные страницы. Так-то =)

#1

Будет очень интересно почитать про правильное составление страницы 404… ;)

Grut, 14/01/2010 - 22:47
#2

У меня 25го числа отвалилось полсайта изза такой ошибки, ума не приложу что делать((

6yka, 04/02/2010 - 12:32
#3

6yka, как это пол-сайта отвалилось?

Polkovnik, 11/03/2010 - 11:36
#4

А как же этот самый редирект с 404-ой делается, не подскажите?

SEO брюнетка, 16/05/2010 - 03:53
#5

Никогда не видел объективного смысла в том, чтобы ставить редирект с 404 страниц. Они же для того и нужны, чтобы специально сообщать пользователю об их отсутствии.

Непознанный я, 18/05/2010 - 07:13
#6

Сколько сеошников – столько и мнений. А как, например, на вордпрессе создать реальную страницу вместо 404? Подскажите, пожалуйста.

Ольга, 02/06/2010 - 11:18
#7

Яндекс предлагает размещать на 404-403 страницах рекламу.

Selivan, 12/06/2010 - 18:07
#8

Используйте плагины редиректа. Их много под каждую ЦМС, чем меньше 404 ошибки, тем лучше

Игорек, 18/06/2010 - 07:44
#9

А как вы реализовали последнее, то есть когда на несуществующую страницу ссылаются, то вы перенаправляете ее на главную. Как вы находили такие страницы? Не в ручную же искать.

Ирина, 24/06/2010 - 20:21
#10

404 ошибка не должна отличаться от внешнего вида сайта и иметь всю навигацию для работы с сайтом.

Владимир, 28/06/2010 - 15:26
#11

На счет того что пользователя может ввести в заблуждение редирект на главную согласен. Но с другой стороны, редирект это мысль, не знал об этом.

K-ost, 28/06/2010 - 16:53
#12

404-ю страницу можно удачно использовать в целях заработка. Нпример, разместить на ней рекламу, или ссылку на главную, при нажатии на которую откроется всплывающая реклама.

Молоток, 30/06/2010 - 23:13
#13

Да-да! И зарабатывать на этом $1 в день.. Умрите, любители всплывающих окон!

Мистер Шляпа, 01/07/2010 - 00:06
#14

Тоже за 404. Вся инфа есть – погуглите :)

Валерий, 02/07/2010 - 21:42
#15

Яндекс сам банеры ставит на 404 страницу hxxp://yandex.ru/not
Заметьте, никакого редиректа 301.

LEXASOFT, 03/07/2010 - 08:51
#16

Я все же предпочитаю ставить редирект на главную страницу – ради посетителей сайта, а не роботов ПС.

kyoks, 08/07/2010 - 23:43
#17

Мистер Шляпа, +стопиццот! Жги исчо, кросавчег)))

malazy, 09/07/2010 - 14:46
#18

Согласен с kyoks насчет редиректа на главную. Надо у себя так на блоге сделать.

Дмитрий, 10/07/2010 - 18:30
#19

Такие страницы могут отпугивать посетителей…

Valerij, 12/07/2010 - 06:55
#20

Вот только зачем ставить редирект со страницы 404?

Left, 15/07/2010 - 16:10
#21

Я как-то читала о том как монетизировать 404 страницу. Например, разместить там контекстную рекламу.

Lena, 16/07/2010 - 18:48
#22

Да уж практичность доводит до того что и 404 ошибку люди монетизируют.

Syt, 17/07/2010 - 15:41
#23

“Я как-то читала о том как монетизировать 404 страницу. Например, разместить там контекстную рекламу.” -

А какая контекстная реклам может быть у страницы, где и контекста то нормального нету?

wsecrets, 18/07/2010 - 15:35
#24

Я не монетизирую 404 из принципа.Деньги нужно получать за реальный контент, а не за фантомы страниц

hiza, 18/07/2010 - 22:20
#25

Кстати на tnt-online.ru очень интересно выполнена 404 страница.Хочу сделать себе что-нибудь такое, чтоб пользователю было приятно туда попасть

hiza, 18/07/2010 - 22:22
#26

Какая на хрен монетизация 404 страницы вы чо уже совсем???

celebrity, 22/07/2010 - 14:19
#27

Я так понял, сколько бы вы не спорили все останутся при своем мнении.

Lionelll, 22/07/2010 - 22:53
#28

Я лично поставил рекламу на 404-ую

Deni, 23/07/2010 - 16:41
#29

Блин…а я не смог ((

Serhei, 26/07/2010 - 18:27
#30

Я тоже разместила на 404 рекламу

Т@м@ra, 27/07/2010 - 12:11
#31

Да ну не знаю, я себе похожую как на sape 404 написал

mader, 30/07/2010 - 17:45
#32

Там, где у меня появляются переходы с GET-параметрами, я исключил 404ю вообще (switch..case.. default). На остальные поставил 404ю без рекламы и без редиректов

ihvar, 03/08/2010 - 12:34
#33

Что-то я не совсем поняла, выходит, вариант со, скажем, просто созданием 404.php в WordPress уже не катит? Редирект на одну из страниц сайта будет лучшим решением?

Мария, 05/08/2010 - 01:33
#34

Если у меня меняется URL’овая структура сайта, я делаю 301 редирект со старых страниц на эти же страницы с новым адресом. Если вопрос просто ошибки пользователя или еще что, то просто отображаю 404 или перенаправляю на страницу 404.

Считаю, это правильным и для поисковиков, и для посетителей. Тем более, со страницы 404 можно ссылки продавать. :)

SOAD, 08/08/2010 - 08:00
#35

разместите на странице 404 рекламу, дельный совет. ..и вы тут не причем и бабульки в карман.

#36

Мне кажется что эта страница есть везде. Классно если она красивая но обидно бывает ее видеть.

Ler4ik, 09/08/2010 - 21:37
#37

На этой странице можно многое сделать. К примеру, на своем сайте вместо этой странице написал текст с рекламным объявлением. Иногда срабатывает :)

Александр, 11/08/2010 - 07:30
#38

На мой взляд, очень муторно и лучше использовать для этих целей какой-нибудь плагиню Для Джумлы тот же Artio

ivolga, 14/08/2010 - 00:05
#39

А я не ставлю редиректа, просто веселенько стараюсь оформлять 404 странички и пихаю на них пять рандомных постов с сайта. С точки зрения сео это никак не полезно, но на сдл проектах выглядит хорошо..

amureki, 16/08/2010 - 20:21
#40

Хорошо оформленная 404 страниц – выше похвал и всяких 301 редиректов

Владимир, 17/08/2010 - 19:10
#41

Да, никакого редиректа делать не нужно, иначе пользователь не поймёт почему его перекинуло на главную. У меня так и сделано, то есть просто написано: по вашему запросу ничего не найдено. а дальше пользователь может или в похожих постах, или в последних найти материал а зайти в него.

stalker_m6, 18/08/2010 - 15:52
#42

Я лично считаю, что 404ю надо или оставлять как есть, или менять полностью… и никаких 301 редиректов и т.п. А при оформлении надо ее делать так, чтоб пользователь хотел на ней задержаться!

accide, 21/08/2010 - 17:27
#43

ИМХО, на 404 должна стоять рекламка и ссылка на главную страница, ну и текст типа юзер заблудился немного, пускай глянет нормальные ссылки )

armagedon, 28/08/2010 - 21:42
#44

Можно делать на 404 странице поиск по запросу, по которому посетитель зашёл с поисковика. Типа, “такой страницы нет, но вот вам похожие”.

Nukemall, 31/08/2010 - 02:33
#45

Не знаю правильно ли это, но мы сделали так. Если попадаешь на 404-ую страницу идет сообщение, что ты не туда попал и идет автоматическое перенаправление через пару секунд на главную.

Serfer, 05/09/2010 - 21:36
#46

Я всегда делаю страницу 404 ошибки с информацией об ошибки и ссылкой на главную страницу. На всякий случай ещё и анкор прописываю )

Молоток, 09/09/2010 - 14:44
#47

У меня 404 ошибка встроена в тело сайта и если какие то проблемы она срабатывает. Согласен что лучше посетитель перейдёт на страницу с 404 ошибкой, чем его незаметно перекинет на главную.

Сергей, 18/09/2010 - 06:00
#48

Для любой цмс уже мульон плагинов есть с обработкой 404, один краше другого. обычно в сео-шных прибамбасах. Главное, автор прав, чтобы ссылка на морду обязательно была.

Павел, 19/09/2010 - 16:20
#49

Страница 404, безусловно, должна говорить об конкретной ошибки (если такой вариант возможно реализовать) и содержать ссылку на главную.

Алексей, 19/09/2010 - 17:07
#50

конечно плохо дле сео, особенно когда отдает в заголовке страницы не 404, а 200, тогда очень плохо

Александр, 22/09/2010 - 10:32
#51

я за то,чтоб использовать её как рекламу,или ссылку.
а то выскакивать на 404 напрягает))

brok, 22/09/2010 - 15:26
#52

Как-то не задумывался об этом. У самого на сайте 404 стоит и все пока в норме.

scripter, 23/09/2010 - 12:58
#53

да сейчас такие кайфовые 404-е дизы стали делать, что зачастую лучше чем другие страницы сайта

alchy, 27/09/2010 - 16:11
#54

Сейчас попал в ситуацию, когда со сменой cms вылезло много 404 страниц. Некоторые из них имеют внешние ссылки. Посоветуйте, как поступить: поставить с них 301 редирект на существующие страницы или сделать прозрачный редирект через mod_rewrite? Во втором случае некоторые страницы будут доступны по двум урлам – старому и новому. Что будет лучше для поисковой оптимизации?

Макс, 28/09/2010 - 13:58
#55

ставь 302 редирект, сохранишь и направишь в нужное русло передаваемый вес

Zuzlan, 28/09/2010 - 22:08
#56

Zuzlan, а чем он лучше 301?

Макс, 29/09/2010 - 06:40
#57

Он не лучше или хуже. Тут нужно исходить из того какие цили приследуешь.
Например, если оставить 302 редирект, то эти страницы не выпадут из индекса ПС и по-прежнему останутся в выдаче

Zuzlan, 29/09/2010 - 07:53
#58

Хорошо, спасибо. А что по поводу второго варианта – через mod_rewrite? По идее произойдет склейка, т.к. будут одинаковые страницы с разными урлами. Этот вариант хуже редиректа?

Макс, 29/09/2010 - 08:02
#59

На 404 странице можно повесить рекламу, чтоб денежку заработать или рабочие ссылки на другие страницы сайты, чтоб пользователям было что почитать.

Lena, 30/09/2010 - 00:44
#60

404 должна оставаться 404 страницей.
Качественно все вариации кастомайзить не получится, а теперь представим, что на сайте (за счет смены структуры ссылок или внешних) окажется 1000 страниц с одинаковым контентом.

Хорошо это или плохо для SEO?

Юля, 01/10/2010 - 21:01
#61

Никогда не видела объективного смысла в том, чтобы ставить редирект с 404 страниц. Они же для того и нужны, чтобы специально сообщать пользователю об их отсутствии.

kroxa, 06/10/2010 - 13:54
#62

Ничего плохого в 404 странице не вижу.

Антон, 06/10/2010 - 17:05
#63

Я думаю, если эта страница будет то лучше не станет)

Seoraw, 12/10/2010 - 20:56
#64

Однозначно, для обычного юзера, это ошибка на странице вызывает шквал возмущения: что за сайт! Пойди докажи, что все нормуль!

BagiraL, 17/10/2010 - 08:25
#65

Что за бред! Гугл занизит ценность вашего сайта, если у него нет страницы ошибок! Просто делайте страницу ошибок в шаблоне и пользователь никуда не уйдет, а перейдет на другую страницу из меню сайта.

Дженерик, 19/10/2010 - 11:51
#66

Спасибо. Даже не задумывался про редирект 301.

Dziak, 19/10/2010 - 16:50
#67

> Что за бред! Гугл занизит ценность вашего сайта, если у него нет страницы ошибок!

А откуда гугл узнает, что она есть ? Сгенерит специально уродский url и посмотрит как ответит сервер ? Что-то с трудом верится.

Кстати вопросец к знающим людям.
Вот есть блог, на нем куча теговых страниц (больше 1000). Хочется избавиться от тегов в индексе. Но многие теговые страницы собирают трафф по нч. Т.е. со временем хотелось бы сделать такие-же страницы, но нормальные, под эти же запросы.

Есть дилемма. Либо закрыть раздел тегов в robots.txt (но тогда уйдет резко бОльшая часть страниц сайта из индекса) – есть опасения, что будет неадекватная реакция со стороны ПС.

Либо удалять теги постепенно. Но тогда ПС будут получать 404 при обращении к этим страницам. Тоже лезут в голову стремные мысли.

Что лучше ?

Рецепт, 19/10/2010 - 23:47
#68

Для чего страницы с тэгами вообще трогать? Они для того и нужны что бы собирать трафик. Не редко основную его долю.
Нужно добавить новые страницы – добавляй. Пользователь сам сможет выбрать что из предложенных вариантов по тэгу ему интереснее

Zuzlan, 20/10/2010 - 10:39
#69

Ну вот мне на серче советовали-советовали раздел /tag/ вообще в robots.txt закрыть. Типа позиции основных страниц могут вырасти. А если ссылки начать продавать, под АГС попасть шансов меньше, и.т.д.
Но как-то не охота части траффа лишаться (у меня некоторые страницы тегов по достаточно хорошим НЧ в топе), да и стремно, не пессимизируют ли.

Рецепт, 20/10/2010 - 21:15
#70

Ну раз на SE посоветовали… :D

Zuzlan, 20/10/2010 - 21:31
#71

>раздел /tag/ вообще в robots.txt закрыть
Закрывай, всё правильно посоветовали. Агс не дремлет.

zebebew, 26/10/2010 - 23:22
#72

Должен с вами не согласиться! Всякий редирект не любим ПС. Если раньше существовала страница то лучше конечно 404 ошибка ведь расчет на то, что юзер воспользуется специальной кнопкой, которая в монтирована в браузер (Вернуться назад или на самой странице 404 ставить линк главной вот и все) Таким образом, у поисковиков не возникает подозрений эта страница, потому что переход не накручен ботом, а сделан человеком. Так, даже еще лучше!

NnpctO, 29/10/2010 - 11:22
#73

не дай бог еще на 404 увидеть рекламу..

redh, 08/11/2010 - 17:04
#74

Смотрю, многие пользователи спрашивают про правильное оформление страницы 404. А что там особенно оформлять. Правила то простые:
1. Сохранить дизайн сайта (шапку и футер как минимум)
2. Извиниться за ошибку
3. Дать ссылку на главную
4. Как вариант сделать внутренний тизерный блок с самыми интересными статьями. (это правда не обязательно, только если хотите удержать посетителя)

ivolga, 21/11/2010 - 19:04
#75

Кстати насчет рекламы. Это реально организовать на 404?

Иван, 24/11/2010 - 20:40
#76

Не, по-любому нельзя автоматически отсылать на главную страницу. В этом плане солидарен с ivolga – действительно лучше вывести сообщение с извинением за ошибку и ссылкой на главную.

Adiko, 25/11/2010 - 17:05
#77

Я делаю редирект на специальную страницу 404.php на которой стоит приветствие, извинение и авто-редирект на главную :) Саму страницу закрываю от индексации в robots.txt. Помимо того, что там нет ничего ценного. Так и незачем редиректом раздражать уважаемые ПС.

Mayor, 08/12/2010 - 09:27
#78

Сомневаюсь, что это довольно важно, часть таких посетителей в большинстве случаев просто незначительна.

dogmylife, 25/12/2010 - 16:12
#79

Если есть возможность поставить на 404 например ссылки, почему нет?

Аркадий, 04/01/2011 - 19:52
#80

На 404 странице хорошо себя чувствует контекст, поскольку ничего полезного нет, чел уходит по рекламе.

Pticevod, 08/01/2011 - 12:11
#81

Я тоже разместил на 404 рекламу

sasho18, 26/01/2011 - 21:55
#82

я тоже так делал)))

Владимир, 31/01/2011 - 04:35
#83

Очень толково!

Спасибо. А то я над этим даже не думал как-то.

На выходные делаю гугл-рекламу на 404. И бо-о-ольшими буквами ссылку на главную. Ну, а вдруг чел не хочет кликать по гуглу а хочет именно мой сайт смотреть…

Собственно бОльшее спасибо как раз коментаторам. Множественность точек зрения рулит!

Владимир Чубатюк, 03/02/2011 - 23:48
#84

Скажите, у меня в теме нету 404 страницы, как её можно прикрутить?

сергей, 08/02/2011 - 17:32
#85

Все равно все ошибки неправильного ввода имени страницы пользователей не возможно в редирект поставить

Igorleto, 08/02/2011 - 19:50
#86

большое спасибо, может и я так сделаю!

Женя, 11/02/2011 - 14:06
#87

Сергей, через .htaccess строчкой
ErrorDocument 404 http://www.s1z.ru/404.html

Zuzlan, 13/02/2011 - 15:32
#88

как же правильно разместить рекламу на 404!!так до конца и не понял!(

makos, 20/02/2011 - 18:13
#89

золотая середина :) спасибо за подсказку!

stanislav, 12/03/2011 - 12:13
#90

Я тоже пытался разместить на 404 рекламк но так толком у меня ничего и не вышло

Владимир, 15/03/2011 - 08:45
#91

О точно спасибо за идею и у себя также поставлю рекламную ссылку)

Vir2al, 20/03/2011 - 19:19
#92

А че там правильно составлять-то. Написал 404, ссылку на главную страницу сделал, письмо себе на мыло послал вот и все)

Itan, 04/04/2011 - 11:25
#93

Все правильно сделал, если страница привлекает трафик, то ее нужно беречь и правильно перенаправлять пользователей, что бы не плевались.

mobi2011, 30/08/2011 - 20:27
#94

Не поймешь, кого слушать?! Один говорит, что чем меньше 404, тем лучше другой, что это нормально.

Так что с редиректом делать-то? Вот, к примеру, у меня настроена 404 ошибка и мой хостер говорит, что это необходимость.

А если делать перенаправление на морду, то можно получить фильтр от Гугля в частности так ответила служба поддержки хоста.

Неужели специалисты Hosting Agava неправы???

Gold-Coin, 10/10/2011 - 15:36
#95

Gold-Coin,

>А если делать перенаправление на морду, то можно получить фильтр от Гугля в частности так ответила служба поддержки хоста.

Если бы в саппорте были хорошие SEO-специалисты, то.. то они бы не были в саппорте.

Редирект быть может, но не серверный (т.е. в заголовок ДОЛЖЕН возвращать 404). В google webmaster central предупреждают о том что задержка перед перенаправлением пользователя должна быть не менее 10 секунд после посещения страницы.

Zuzlan, 10/10/2011 - 15:49
#96

Кто подскажет как на разные скрипты настраивать .htaccess?

Николай, 20/12/2011 - 15:35
#97

Предпочитаю использовать каноникальные страницы, так и вес останется и посетитель будет проинформирован правильно

Денис, 15/02/2012 - 19:29