post Категории: CMS,Soft / Scriptpost Comments (3)

Выбор платформы для электронной коммерции зависит от разных факторов. В наличии огромное количество возможных вариантов. Установка любого движка требует времени и денег. Я хочу поговорить об этом, но не буду давать никаких рекомендаций. Выбор зависит исключительно от Вас.

Если Вы еще не задумывались о приобретении платформы для электронной коммерции, возможно, эти рекомендации помогут принять правильное решение.

Удобное управление графическими изображениями продукции

Хорошо продуманный и удачно организованный сервис для просмотра изображений в интернет-магазине может привлечь покупателей. К сожалению, многие E-commerce платформы не могут обеспечить надлежащий контроль управления галереей изображений (создают новый URL при смене картинки во время просмотра серии изображений продукта).

Удобное управление графическими изображениями продукции

Страница прошла тест. URL не меняется при смене изображения.

Удобное управление заголовками и мета-контентом

Конечно, Вы можете изменять и добавлять информацию в HTML-коде страницы с помощью тегов H1 и атрибутирования изображений, но гораздо удобнее заносить эти данные в описание из админ-панели.

Кроме того, важно иметь возможность редактирования заголовков на каждой странице. Если я хочу добавить скрипт Google Website Optimizer на страницу продукта, это должно быть легко выполнимой задачей.

Обзоры продукции

Отзывы о продукции значительно повышают конверсию, и, похоже, многие eCommerce платформы сегодня предлагают встроенные системы отзывов. Кроме того, отзывы могут поднять Ваш сайт в результатах поисковой выдачи, за счет большой плотности ключевых слов в пользовательском контенте. К сожалению, многие платформы генерируют JavaScript'ы для системы отзывов, что не приносит никакой выгоды, так как поисковые роботы не учитывают такой контент.

Обзоры продукции

К счастью для Amazon, эти отзывы проиндексированы поисковым роботом Google, потому что сгенерированы с помощью HTML

Чтобы проверить, видит ли робот поисковой системы отзывы, просмотрите исходный код страницы с отзывами и убедитесь, что текст комментариев там присутствует.

Карта сайта и служба распространения информации

Многие современные платформы оптимизируют карты сайта под поисковые системы. Добавьте карту сайта в Google Webmaster Tools, чтобы проверить какое количество страниц Вашего сайта проиндексировано. Если Ваша платформа не позволяет зарегистрировать карту сайта, Вы многое теряете.

Подключитесь к службам распространения информации о наличии товара, таким как Google Merchant Center, NexTag, Shopping.com, чтобы предоставить пользователям данные о сравнении цен.

Карта сайта и служба распространения информации

Корректная переадресация

Некоторые платформы не позволяют настраивать переадресацию, например, не выдают корректное сообщение об отсутствии страницы (404 – страница не найдена), а вместо "не найдено" возвращают стандартную страницу с кодом «200 OK», что вводит в заблуждение поисковых ботов, либо вообще перебрасывают пользователя на главную страницу сайта. Если товар отсутствует в магазине, у системы должна быть возможность перенаправить запрос на страницу категории или выдать подходящее сообщение об отсутствии товара. Любые другие варианты запутают поисковую систему и пользователя. И последнее, платформа должна поддерживать возможность установки модуля для перезаписи url, чтобы сделать url ваших страниц в поисковых системах более естественными за счёт того, что они будут содержать ключевые слова.

Заголовок ответа сервера

Код 200 говорит о том, что запрос клиента обработан успешно и ответ сервера содержит затребованные данные, то есть страница индексируется поисковым роботом.

Навигационные фильтры

Навигационные фильтрыФасетная навигация в eCommerce платформах вызывает много споров.

Во-первых, навигация с помощью фильтров может быть достаточно запутанной и для пользователя, и для поисковой системы. Во многих случаях поисковый бот Google не может пробиться сквозь десятки уровней информации до нужной страницы с продукцией.

Более современные платформы используют навигацию на основе AJAX, чтобы отфильтровать продукцию. Главное, убедитесь, что существует способ найти Вашу продукцию и с помощью HTML ссылок, и что поисковый робот до них доберется.

Главные правила для повышения юзабилити фасетной навигации.

• Не создавайте ситуаций, когда поисковый бот должен пробиваться через бесконечное количество фильтров.

• Не прячьте страницы от ботов с помощью AJAX, если платформа не поддерживает иных способов добраться до страниц, которые должны быть проиндексированы.

• Редактирование Robots.txt может быть хорошим решением, но с этим нужно обращаться осторожно (например, создание правила, запрещающего поисковому агенту доступ к URL с 2-мя или более параметрами фильтра).

Скорость загрузки сайта

Скорость загрузки оказывает влияние больше на конверсию, чем на ранжирование, но есть все основания полагать, что этот фактор будет учитываться при обновлении алгоритмов ранжирования в будущем. Возможность кэширования будет очень востребована в современных платформах для электронной коммерции.

Еще немного факторов, влияющих на оптимизацию

• HTML карта сайта, которая генерируется автоматически, с возможностью редактирования вручную

• Простые навигационные цепочки. Желательно сгенерированные по принципу сниппетов в Google

Сниппеты

• Навигация, удобная для пользователей, у которых в браузере отключено выполнение сценариев JavaScript. Картинки в навигации должны иметь alt атрибуты.

alt атрибуты в картинках

• Возможность создания CNAME-записей, использование поддоменов.

• Настраиваемые расширения в URL. Адрес domain.com/product/ удобнее чем domain.com/product.php.

• Возможность размещения блога в подкаталоге. Когда блог приходится устанавливать на другой поддомен или вообще на другой домен, это создает определенные неудобства

Немного факторов, не влияющих на оптимизацию

Существует много полезных осебенностей движка, не связанных с SEO-оптимизацией.

• Распространенность системы. Так или иначе, в чем-то избранная Вами платформа разочарует Вас. Лучше иметь возможность пообщаться с разработчиками и пользователями системы.

• Возможность переноса данных. Можете ли вы экспортировать и импортировать все данные из админ-панели? Если один из Ваших поставщиков внесет незначительное изменение в описание всех продуктов, сможете ли Вы быстро заменить описание на сайте? И будет ли легко перенести данные на новую платформу?

• Внутренний поиск по сайту. На Вашей платформе должен быть удобный поисковый сервис или возможность установки стороннего сервиса.

• Обновляйтесь, но не слишком часто. Когда в последний раз обновлялась платформа Вашего сайта? 3 года назад. Многое с тех пор изменилось в лучшую сторону. С другой стороны, еженедельные обновления утомляют.

• Удобный процесс оплаты. Желательна также возможность контроля за доставкой, подарочными картами, купонами скидок и пр.

На этом все

Не завидую разработчикам движков. Их задача – спроектировать систему, которая будет одновременно надежна и дружественна пользователю, и будет содержать все возможные расширения. Не думаю, что в этой статье охвачен весь материал на эту тему, но, надеюсь, этот материал будет Вам полезен.

#1

Приобретение платформы для электронной коммерции это уже серьезный шаг в развитии бизнеса. Если он еще и правильно выстроен, останется только принимать заказы, но… Стоит нанять группу специалистов или стать им самому, что бы этот пласт работы был выполенен качественно.

Elen, 23/06/2011 - 22:11
#2

Да надо использовать уже обкатанный вот и все. Самому писать конечно здорово, но… муторно.
А Че тут в тему, да.

Елена, 29/09/2011 - 12:57
#3

Как вовремя и в тему, как раз запускаем аптеку онлайн. Обязательно воспользуюсь этим материалом для организации. Спасибо.

Мария, 30/09/2011 - 15:10