post Категории: Линкостроениеpost Comments (6)

Инфографика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — это графический способ подачи информации, данных и знаний.

Инфографика - отличное пересечение между традиционным маркетингом и руководством по созданию ссылок. В этой статье я покажу процесс создания и запуска успешной инфографики. А так же расскажу как именно удалось получить сотни тысяч просмотров, сотни ссылок и распространение по социальным сетям.

Инфографика

Пример инфографического дизайна "Наиболее целевые книги"

Процесс разработки

Весь процесс создания инфографики у нас происходит следующим образом:

#1 Мозговой штурм всей команды

На этом этапе подтягивайте всю команду проекта для мозговой атаки.  Можно начать с подбора комплекта идей, но это будет широко развернутый мозговой штурм. Мы ищем идеи которые были бы интересны, призывают к проставлению ссылок и распространению по социальным сетям, имеют реальные данные, а так же которые могут зацепить чем то уникальным. Идея может исходить непосредственно от конкретной ниши на которую мы нацелены,  или же быть результатом, какого то события, например праздника.

#2 Исследование

Сначала есть только расплывчатая концепция и аудитория на которую мы нацелены. С этого момента начинается исследование данных которые будут нам полезны. Есть несколько целей исследования:

1. Найти информацию, которую можно применить.

2. Найти информацию которую можно представить визуально.

3. Факты лучше, чем просто информация.

4. Сосредоточиться на достоверной статистике.

5. Сосредоточиться на материале который будут цитировать и твиттить.

6. Сосредоточиться на содержании, которое вызывает эмоциональный отклик.

Результат - текстовый документ и ссылка на источник.

# 3 E-mail атака

В том случае если вы не творческий гений, то оцените полезность краудсорсинга. Я рассылаю результаты исследования  всему офису и соберу кучу разных идей. Далее остается только отфильтровать полученные идеи.

# 4 Разработка Концепции(идеи)

Затем приступаем к разработке концепции.

Остается решить следующее:

- Как ваши данные могут быть визуально представлены

- Цветовая гамма (учитывая вашу тему и целевой рынок)

- Как визуально настроить на эмоциональный отклик

- Как добавить немного юмора

- Создание контента для легкого обмена и твиттинга

- Добавление медиа-контента таких как картинки и графики

# 5 Дизайн

Я передаю всю информации нашему дизайнеру.

# 6 Изменения

Казалось бы это должно быть простым, но вероятно не будет. После того как получим первый эскиз дизайна он разойдется по офису для получения отзывов. Тут могут быть выявлены опечатки, ошибки в содержании, или в конструктивных соображениях. Если вы это не исправите, то ошибки дадут о себе знать в будущем.

Работа с вашим дизайнером

Инфографический дизайн – это камень преткновения. Концепция может развалиться на части в процессе проектирования если ей не эффективно управляли. Причем, если во время того как вы смотрите на роботу она не заставляет вас сказать: “Ух ты!” тогда, вероятно она не достаточно привлекательна. Хотя инфографика должна хорошо выглядеть, но я не хочу чтоб проектные требования отпугнули вас.

При работе с дизайнером я стараюсь максимально четко и доходчиво ставить задачу, дабы получить требуемый мне результат с минимальным числом последующих правок. Тем самым сэкономить время себе и дизайнеру.

Фаршировка страницы

Каждый по своему запускает инфографику

День Святого Валентина

(Почти) удивительный пример

Ко дню Святого Валентина я увидел то, что считал удивительным примером  инфографики, за исключением одного момента. Это было на DegreeSearch.org. Действительно хорошо сделано. Графика будет публиковаться на блогах. Специальная завлекающая страница лишена практически любых отвлекающих факторов. А вверху страницы находится замечательный toolbar который закреплен за верхней границей монитора и позволяет расшаривать страницы в популярных соц. сетях.

Если и есть место на этой странице, где есть явная ошибка, то это здесь:

После инфографики они встроили комментарии с Facebook, но ссылочный код они разместили еще ниже. Поэтому когда кто-нибудь оставляет комментарий – код опускается все ниже и ниже. Имхо, его стоило разместить над комментариями.

Моя конструкция

Обычно я придерживаюсь такой структуры:

Особенности :

- Инфографика с хорошим названием файла и Alt атрибутикой

- Кнопки социальных расшарок

- HTML код вставки. Код должен автоматически выделяться с помощью JavaScript.

- Встроенный код с хорошим именем изображения и Alt’ом

- Кроме кода картинки добавляем код еще одной ссылки на главную.

Существует 3 цели :

1) Простота обмена

2) Простота встраивания

3) Убедитесь, что встроенный код дает хорошие ссылки.

Подсказка : При создании места для встроенного кода  сделайте в нем автовыделение для простого копирования. Вот так:

textarea style="font-family: monospace;" onclick="this.select();"

Смотрите так же:
- Успешное построение сайта для SEO [Лондон SES 2011 года]
- HTML Checker
- 404 страница – всегда ли плохо для SEO?

#1

спасибо за полезную статью, как-нибудь применю этот прием

крутой эзотерик, 16/03/2011 - 14:32
#2

Хорошо все расписано, если четко соблюдать то результат будет.

Макс, 16/03/2011 - 21:12
#3

наглядная графическая информация действительно лучше и эффективней воспринимаются людьми. и это касается не только дизайна сайтов. соответственно – есть немалый шанс получить большой трафик от посещений и всевозможных ретвитов. лично в моем ассортименте есть несколько таких сайтов, на которые я каждый раз заглядываю с удовольствием благодаря потрясающему дизайну, большому количеству иллюстративных материалов! ну и разумеется оставляю на них ссылки, делюсь с друзьями.

stanislav, 17/03/2011 - 13:07
#4

Для этого нужна целая команда, одному тут будет напряжно.

Edik, 21/03/2011 - 09:51
#5

Полезно, интересно, качественно! Но вот только маловато! Автор ещё давай!

МИНОРУ, 30/09/2011 - 15:23
#6

[...] сетях, как это может пригодиться читать в статье «Создавайте ссылки с помощью инфографики» Конечно в основном это переводы иноязычных [...]