post Категории: SEO статьиpost Comments (9)

Структура ссылок веб-сайта - один из наиболее важных SEO-факторов. В этой части статьи рассмотрены типичные ошибки, допускаемые при разработке структуры ссылок. Ниже список ошибок, которых лучше избегать:

1. Больше 100 ссылок на одной странице

Ссылки - наиболее важная составляющая Вашего сайта. Они связывают страницы между собой, они позволяют пользователям передвигаться от страницы к странице, и они передают ссылочный вес. Более 100 ссылок на одной странице не рекомендуется, так как пользователи не в состоянии пройти по каждой из этих ссылок. Количество ссылок на странице должно быть минимально. Позвольте пользователям и поисковым ботам сфокусировать свое внимание на наиболее важных страницах. С точки зрения Google, сайт, с более чем 100 ссылок на каждой странице, выглядит как линкоферма.

Растекание ссылочного веса

2. Ссылки с каждой страницы на все страницы сайта

Один из важных факторов алгоритма ранжирования Google, - это PageRank, так как с его помощью оценивается авторитетность/важность страницы. Обычно, страница с наиболее высоким PR, это главная страница, так как на нее ведут большинство ссылок. Тем не менее, это не означает, что внутренние страницы, на которые ссылаются меньше или не ссылаются вообще, не могут иметь высокий PageRank.

Управляя структурой ссылок, Вы определяете, какие страницы сайта наиболее важны. Размещая ссылки на важные страницы с главной, Вы, таким образом, передаете им часть веса главной страницы. Если мысленно представить, что авторитетность страницы делится на части и распределяется по другим страницам, то, чем больше ссылок на странице, тем меньше веса передается каждой странице. То есть, если на странице много ссылок, авторитетность разделяется на очень маленькие части и не позволяет сфокусироваться на какой-то конкретной странице.

Это повод не делать ссылки с каждой страницы на все страницы сайта. Создайте структуру ссылок в виде дерева, где нулевой уровень - главная страница, 1й - главное меню, 2й - подкатегории и т.д. Также убедитесь, что с главной есть ссылки на наиболее важные страницы.

3. Висячие ссылки

Висячие ссылки — это ссылки на страницы, не имеющие исходящих ссылок, их достаточно много и они разрушают модель, поэтому не учитываются при подсчете PR. Например, файлы PDF, PPT (презентации).

4. Битые ссылки

Битые ссылки - это ссылки, которые указывают на несуществующую страницу. Битые ссылки могут появиться в результате удаления или перемещения страницы, ошибки в URL. Такие ссылки также исключены из расчета PR.

5. Большое количество ссылок на внешние сайты.

Чем больше ссылок на внешние ресурсы, тем больше PR теряет Ваш сайт. Чтобы снизить влияние внешних ссылок, рекомендуется помещать их на страницы с низким PR. Часто такие ссылки размещаются на одной странице сайта, специально для этого предназначенной.

6. Использование rel=”nofollow”

Ссылки, запрещенные к индексации с помощью атрибута rel=”nofollow”, блокируют передачу ссылочного веса и исключены из расчета PR.

7. Неподходящий анкорный текст

Ссылки не только передают вес, но и содержат информацию о целевой странице в анкорном тексте. Поисковые системы учитывают эту информацию при ранжировании. Лучше в анкорном тексте использовать ключевые слова, так как ссылки с текстом вида "Кликните сюда" не несут никакой полезной информации для поисковых ботов и также недружественны пользователю.

8. Flash, JavaScript, Applet, Silverlight или графическое меню

Несмотря на то, что поисковики пытаются анализировать не-HTML контент, лучший выбор для меню навигации - HTML/CSS. Это экономит время и оптимизирует структуру ссылок, передавая ссылочный вес важным страницам и используя релевантный анкорный текст. Кроме того, Ваш сайт будет доступен для браузеров с отключенной поддержкой JavaScript.

9. Помещение важных ссылок в футер

Google рассчитывает важность каждой ссылки, анализируя положение, размер шрифта и стиль, и пытается идентифицировать, находится ли ссылка в меню, футере или тексте страницы. Потом оценивается трастовость, релевантность и важность каждой ссылки. И ссылки в футере считаются менее важными, чем ссылки в тексте.

Последняя часть статьи будет посвящена ошибкам линкбилдинга

#1

“С точки зрения Google, сайт, с более чем 100 ссылок на каждой странице, выглядит как линкоферма.

Не то чтобы линкоферма, просто поисковый робот гугла переходит максимум по 100 ссылкам с одной страницы.

Upgoing, 22/04/2011 - 11:33
#2

На ошибках люди учатся…

Константин, 22/04/2011 - 13:55
#3

>> переходит максимум по 100 ссылкам

откуда такая информация?

Zuzlan, 22/04/2011 - 14:07
#4

Они видимо не все продумали, но 100 внешних ссылок это очень много.

Александр, 27/04/2011 - 16:18
#5

> “Если мысленно представить, что авторитетность страницы делится на части и распределяется по другим страницам, то, чем больше ссылок на странице, тем меньше веса передается каждой странице.”

Значит, надо делать как можно меньше ссылок на странице…
А это распространяется только на внешние ссылки или на внутренние тоже?

DraSa, 27/04/2011 - 21:54
#6

DraSa, на все. Об этом и речь.

Zuzlan, 28/04/2011 - 10:53
#7

Каждому свое! Подчерпнул для себя интересных моментов.

Judy, 29/04/2011 - 09:34
#8

Для таких новичков, как я очень полезны такие уроки.

саша, 29/04/2011 - 09:34
#9

Я вообще стараюсь свести к минимуму исходящие ссылки, со всем остальным дела обстоят намного хуже)

Ленка, 18/09/2011 - 14:02