post Категории: SEO статьиpost Comments (4)

Сегодня мы поговорим об основах оптимизации изображений. Выяснилось, что изображения и, в особенности, атрибут Alt, могут быть очень полезны для продвижения сайта. Картинки не только полезны для людей, но и могут поспособствовать продвижению сайта. Возможно, причина в том, что любая хорошо оптимизированная страница часто содержит графику, потому что картинка помогает усвоить информацию быстрее, чем просто текстовый контент.

Оптимизация изображений для SEO

Итак, некоторые факторы, имеющие значение при оптимизации графики:

Первое, как упоминалось выше, - это альтернативный текст. То есть текст, представляющий собой содержимое атрибута alt, и отображающийся в тех случаях, когда браузер не может отобразить графику на веб-странице по какой-либо причине. Например, недоступен источник картинки, отключена загрузка изображений в браузере. Таким образом, это очень важный фактор при оптимизации, так как Вы сообщаете поисковым системам и пользователю информацию о том, что содержится на изображении. Рекомендуется текст, содержащий не более 140 символов. Это негласное правило. Так же, описание должно соответствовать содержимому изображения и быть связанным с содержимым страницы.

Второе - это название файла. Важно по той же причине. Название – это та же информация о содержимом изображения, которую Вы сообщаете поисковой системе и пользователю. Можно сказать, что это менее значимый фактор при оптимизации, чем альтернативный текст, который иногда вообще отсутствует. В тех же случаях, когда альтернативный текст прописан, он должен нести больше информации, чем имя файла, которое часто генерируется автоматически и представляет собой набор символов.

Третье - окружающий картинку текст. Многие не придают этому большого значения, но текст, расположенный в непосредственной близости от изображения, многое говорит о самом изображении. Многие картинки, (в блогах, например), содержат подписи с описанием. Это еще один нюанс, на который обращают внимание поисковые роботы и пользователи. Картинка часто используется как дополнение к текстовой информации, поэтому окружающий текст, традиционные подписи к фотографиям, абзацы текста, близкие к картинке, также очень важный фактор.

Четвертое - входящие ссылки. Это не обязательно должны быть ссылки именно на изображение. Имеются в виду внешние ссылки на страницу, которая содержит изображение. Анкорный текст этих ссылок, их количество, и качество – очень важные факторы, не только для «картиночной» оптимизации, но и в целом для продвижения сайта.
Пятое - человеческий фактор. Поисковые системы, особенно в начале, для усовершенствования качества поиска по изображениям использовали группу экспертов. Google для этой цели создал Google Image Labeler, приложение для присвоения тегов изображениям, похожее на игру. Пользователь заходит на сайт, этого человека объединяют в пару с другим таким же случайным пользователем. Напарникам дается определенное время, в течение которого система демонстрирует им одинаковый набор картинок. Каждый из пары указывает как можно больше тематических тегов для изображения. Когда у обоих участников совпадает один из тегов, они получают поощрительные баллы и переходят к следующей картинке. Таким образом Google получает теги к изображениям, подобранные не машиной, а группой экспертов.

Это то, что касается очевидных факторов, важных для продвижения сайта. Есть еще некоторые вещи, которые в теории могут использоваться поисковыми системами. Возможно, эти факторы придется учитывать при оптимизации в будущем. Это информация больше для общего развития, чем для повседневного использования.

Первое: оптическое распознавание символов. Очень известное программное обеспечение, идет в поставке со многими программными пакетами Adobe. При сканировании распознаются символы в виде цифр, букв и т.д. Таким образом, можно идентифицировать некоторый текст на изображении. Это очень популярный софт, и, очевидно, поисковые системы используют его в какой-то степени. Было бы очень дорого и нерационально задействовать этот способ для распознавания каждого изображения в Интернете, но логично предположить, что эта технология все-таки применяется во многих случаях.

Второе: анализ цвета. Очень легко, в перспективе, при разработке программного обеспечения для определения цветов, выделить по крайней мере один, основной, цвет в изображении. Достаточно взять один пиксель, и можно увидеть, например, 16-ричное значение его цвета. Это полезно с точки зрения дизайна, при поиске тем или шаблонов определенного цвета. Сейчас можно увидеть этот сервис в действии, при поиске картинок в Google. Вы можете применить фильтр для отбора картинок только какого-то определенного цвета.

Третье: размер и расширение файла. Если изображение очень большое, вероятнее всего, оно не будет проиндексировано, потому что ни одна поисковая система не будет тратить на это время. Кроме того, пользователи с невысокой скоростью Интернета тоже не будут в восторге от долго загружающихся страниц. Размер и расширение – стандартные показатели, которые имеют значение для Google.

Существует мнение, что формат JPEG предпочтителен, но GIF и PNG тоже актуальны. Не стоит об этом беспокоиться, кроме тех случаев, когда Вы используете совсем уж малоизвестные форматы.

И последнее: другие изображения на странице. У этой медали две стороны. Первая: другие изображения на странице должны быть связаны с искомым изображением, потому что они на одной странице. С другой стороны, когда на странице очень много картинок (например, галерея), эти страницы очень плохо индексируются, по причине недостаточно большого количества текстового контента, что плохо воспринимается пользователем и не приносит особой выгоды в плане продвижения сайта.

#1

Без окружающего текста не обойдёшься.

Aleksandra, 30/03/2011 - 11:14
#2

Не знал что поисковики смотрят на текст рядом с картинкой, не обращал на это внимание, так по старинке делал только alt, надо немного подправить мои недочеты. Спасибо за инфу

Xmodi, 30/03/2011 - 13:05
#3

А главное не забывать про alt и title, 99% процентов индексации дадут

Кассандра Клэр, 31/03/2011 - 18:14
#4

Xmodi ты как будто не разу не пользовался поиском картинок в гугл!
Обрати внимание как нибудь!

веб любопытный, 05/05/2011 - 09:12