post Категории: Ключевые словаpost Comments (2)

Как только Вы начнете следить за ранжированием и начнете воспринимать SEO более серьезно, Вы зададитесь вопросом «Как узнать ВСЕ ключевые слова, по которым мой сайт оказывается в топе поисковой выдачи?» Вопрос простой, но, как оказалось, однозначного ответа не существует.

Далее приведены два распространенных заблуждения, которые часто являются причиной того, почему ответить на этот вопрос так сложно:

Миф №1 – Таблица ранжирования

Если у Вас есть хоть какой-то опыт программирования, работы с базами данных или хотя бы с таблицами Excel, Вы легко можете представить себе Google в виде гигантской таблицы, которая будет выглядеть примерно так:

Это может быть корректно для очень простых, закрытых систем (вроде внутренней базы данных), но далеко от действительности, когда дело касается работы такого поискового монстра как Google.

Огромные объемы данных, скорость обновлений, и способы передачи данных между серверами, заставляют современный поисковик производить расчеты в реальном времени. Нет никакой таблицы.

Миф №2 – Google не раскрывает своих секретов

Ладно, таблицы нет, но Google все равно знает свои алгоритмы ранжирования, не так ли? На самом деле, хотя Google и скрывает от нас многие данные, но некоторые вещи неизвестны даже ему. В 2007, Вице-президент по инженерным разработкам Google, Уди Манбер, шокировал общественность предположением, что 20-25% всех запросов Google никогда ранее не использовались. То есть, около 1/4 всех запросов составляют совершенно новые запросы. Позже представители Google уточнили, что имелся в виду определенный временной промежуток (не вся история поиска), но, в любом случае, показатели очень высокие.

Причина, скорее всего, в том, что запросы становятся длиннее и специфичнее. Больше половины запросов 2010 года состояли из 4 слов и более. Пользователи создают детальные, логичные запросы, и этот тренд со временем  будет усиливаться. Так или иначе, ключевые слова, по которым ранжируется Ваш сайт, меняются каждый день, и некоторые из запросов неожиданны даже для Google.

 

Стратегия №1 - анализируйте

Итак, неужели выяснить ключевые слова ранжирования настолько сложно? К счастью, нет. Вы никогда не узнаете ВСЕ слова, но можете узнать довольно большое их количество. Первое, что можно сделать, это провести собственный анализ. Пример из Google Analytics

Разумеется, здесь отображены только те запросы, по ссылкам с которых пользователи перешел, но для моего собственного сайта здесь показана статистика по ключевым словам за целый месяц. Мой блог приносит около 200 посетителей в день. Так что, перед тем, как разочароваться в результатах анализа по причине того, что они не дают полной картины ситуации, спросите себя, можете ли Вы использовать все эти данные.

Стратегия №2 – Просмотрите ключевые слова в GWT

Второй помощник в поиске ключевых слов - Google Webmaster Tools. Это единственный сервис, который может предоставить доступ к ключевым словам, по которым ссылки на Ваш сайт оказывались в выдаче поиска, при том, что по ссылкам не кликали.

В Google Webmaster Tools, зайдите в меню «Ваш сайт в сети» > «Поисковые запросы», и Вы увидите следующую картину:

Google Webmaster Tools

Клики меньше 10 не отображаются, поэтому сложно сказать, по ссылкам с каких запросов не переходили вообще, но сравнение полученных данных с данными ваших предыдущих исследований заполнит много пробелов.

Стратегия №3 - Анализ текста анкоров входящих ссылок

Итак, что если Вы хотите найти ключевые слова, по которым Вас фактически не ищут, но которые могли бы поднять ваш рейтинг? Первое, что может быть полезным, это текст анкоров внешних ссылок, особенно длинные запросы. Например, в Open Site Explorer (инструмент для анализа ссылочной массы), кликните на вкладку "Anchor Text Distribution" и получите полный список слов и фраз, содержащихся в текстах анкоров ссылок на Ваш сайт (поддерживается экспорт в Excel до 10000 результатов)

Open Site Explorer

Неизвестно, насколько это может быть полезно, но, теоретически, это хорошая возможность узнать, какие фразы используют люди для того, чтобы сослаться на Ваш сайт, даже если это не те ключевые слова, которые обычно используются в поисковых запросах.

Переходите от слов к делу.

Итак, возможно, Вы не нашли ВСЕ ключевые слова, определяющие Ваше положение в поисковой выдаче, но это не критично. Используя вышеуказанные подсказки, Вы сможете получить огромный список ключевых слов, влияющих на ранжирование.

 

#1

Информации которую даёт гугл аналистикс мне вполне хватает. Ключевики с которых я имею больше всего трафа.

GameMaster, 22/03/2011 - 17:34
#2

Мне очень нравятся инструменты Google для вебмастеров. Можно многое проследить.

snow, 02/10/2011 - 20:16