post Категории: Googlepost Comments (8)

Обновление

Недавно Google опубликовал на Webmaster Central блоге пост (перевод которого доступен на блоге CheTeam) под названием "Руководство по созданию качественных сайтов". Ранее представители Google уже упоминали о вопросах, на которые они пытались ответить с помощью алгоритма, и которые в более развернутом варианте изложены в "Руководстве":

  • Есть ли на сайте статьи с почти одинаковым содержанием, отличающиеся только вариациями ключевых слов?
  • Содержит ли статья орфографические, стилистические или фактические ошибки?
  • Соответствуют ли темы статей интересам пользователей, или контент генерируется в расчете на лучшее ранжирование в поисковых системах?
  • Содержат ли статьи оригинальную информацию, отчеты, результаты исследований?
  • Является ли сайт известным авторитетным источником в рамках своей тематики?
  • Является ли контент сайта серийной продукцией, приобретенной у большого количества авторов, или распространяется в большой сети сайтов, и, таким образом, уникальные страницы или сайт остаются без внимания?
  • Возникает ли у Вас желание добавить эту страницу в закладки или поделиться ссылкой с друзьями?
  • Содержит ли статья в переизбытке рекламную информацию, которая отвлекает от основного содержимого?
  • Стали бы пользователи жаловаться на содержимое сайта?
  • Доверили бы Вы этому сайту информацию о данных Вашей кредитной карты?

Помимо этих вопросов, имеется также информация о том, что частичное наличие низкокачественного контента на сайте, может оказать влияние на ранжирование всего сайта. Поэтому удаление некачественных страниц, объединение содержимого таких страниц с контентом полезных страниц или перенос некачественных страниц на другой домен, может существенно улучшить ранжирование Вашего сайта.

Как ответить на вопросы?

Можно предположить, что Google может ответить с помощью алгоритма на некоторые из них, но как быть с такими вопросами, как "Доверили бы Вы этому сайту информацию о данных Вашей кредитной карты?". Если Вы самостоятельно занимаетесь оптимизацией сайта, который попал под санкции Google, некоторые из следующих сервисов могут оказаться Вам полезны:

Mechanical Turk и Feedback Army

Самый дешевый и удобный способ получить отзывы о своем сайте это Mechanical Turk. Этот сервис позволяет разбить проект на небольшие задачи и разделить их между огромным количеством исполнителей, которые выполнят работу за почти символическое вознаграждение. Предположим, что Вам понадобился ответ на вопрос о возможности доверить сайту данные кредитки. У пользователя Mechanical Turk времени на выполнение задания уйдет меньше минуты, что будет стоить около 10 центов. Всего за 5$ Вы получите ответы на Ваш вопрос от 50 исполнителей. За ту же сумму попросите пользователей Mechanical Turk посетить сайт Вашего конкурента и ответить на те же вопросы, чтобы сравнить результаты.

FeedbackArmy является частью сервиса Mechanical Turk и использует его ресурсы (и исполнителей). Вы заплатите немного больше, чем если бы напрямую связывались с Mechanical Turk, но процесс создания задания и поиска исполнителей намного проще.

UserTesting

UserTesting - это более продвинутое решение. За 39$ Вы получите видео о том, как пользователи взаимодействуют с Вашим сайтом. UserTesting позволяет Вам задать исполнителям 4 вопроса после окончания записи видео-отзыва.

Анализ эффекта Panda

Том Кричлоу и Мэтт Катс обменялись мнениями на эту тему в Twitter:

@mattcutts Предположим, сайт/контент полностью переделан после panda-обновления. Как быстро возможно будет восстановить трафик?

@tomcritchlow Пока обновления не происходят ежедневно. Наиболее вероятно изменения будут заметны после перезапуска алгоритма.

Мораль этой истории: не ожидайте немедленного восстановления ранжирования после реорганизации сайта и обновления контента. Это создает определенные неудобства, так как веб-мастер не может сделать изменения, а потом посмотреть, насколько они продуктивны, и на основании полученных результатов, попробовать другой способ. Это также объясняет, почему так мало известно о сайтах, которым удалось восстановить трафик.

Третье Panda-обновление?

Ходят слухи, что в начале мая могло выйти третье обновление. Пользователи сообщают о сильных колебаниях ранжирования и других странностях в работе Google. Учитывая сказанное выше, имеет смысл предположение, что последствия Panda-обновления заметны сразу же, а не по прошествии какого-то периода времени.

Итак, по нашему мнению, временная шкала Panda-обновлений выглядит так:

  1. 24 февраля 2001: обновление затронуло результаты поиска Google.com
  2. 11 апреля 2001: обновление повлияло на все англоязычные сайты в интернете
  3. 3-6 мая 2011: третье обновление?

Наблюдали ли Вы изменения трафика в этом временном промежутке? Удалось ли Вам восстановить ранжирование Ваших сайтов после Panda-обновления?

#1

Гугл закручивает этими действиями гайки против СЕОшников? Или как это можно тогда трактовать?

Вадим А., 25/05/2011 - 08:02
#2

Тема довольно сложная для новичка, но справимся-)

seodigeеst, 09/06/2011 - 15:51
#3

Нет. это борьба с наглыми сеошниками.. не нужно пытаться обманывать ПС..

Guest, 20/06/2011 - 22:28
#4

Обмануть даже не пытайтесь. Глупости

Artem777, 27/06/2011 - 23:00
#5

Делай все честно и будет тебе счастье)

Анна Анисимова, 21/10/2011 - 11:07
#6

Уж извините за наивность, а как понять, насколько оригинален контент, если сам его писал, хоть и на избитую и затасканную тему. Как вариант – сочинение на тему романа “Война и мир”?

Игорь Пестов, 16/11/2011 - 23:40
#7

Правильно всё делают. Я вообще считаю, что интернет был бы прекрасным местом, если бы все делали сдл.

Игорь Пестов, раз сами пишете – уже уникальный контент. Чтобы ни было. И даже если скопируете кусок из книги “война и мир” пс отнесется благосклонно – проверенно.

Александр, 04/02/2012 - 23:35
#8

Игорь Пестов, поддержу.

Можно и самому написать статью, которая будет менее уникальна чем переписанная.

Макс, 22/02/2012 - 17:05