post Категории: Реклама в Интернетеpost Comments (4)

В прошлой статье мы рассмотрели такие моменты как:
- Принцип взаимности
- Принцип обязательства и ответственности
- Принцип влияния окружающих

Продолжим:

#4 – Принцип симпатии

Каждый слышал фразу «Люди ведут дела с теми, кого они знают, кому доверяют, и кто им симпатичен». Такие вещи как физическая привлекательность (всем нравятся привлекательные люди), дружеские отношения (мы доверяем людям, с которыми знакомы), сходство (нам нравятся люди похожие на нас самих) и комплименты (мы любим людей, которые говорят о нас приятные вещи), являются основной движущей силой успешного бизнеса

Принцип симпатии

Сложно отрицать силу симпатии, если речь идет о покупателях. Когда мой коллега рекомендует мне какую-то книгу или сервис, это практически 100%ная гарантия того, что я воспользуюсь его советом.Использование принципа симпатии в web-маркетинге:

• Заведите блог, аккаунт на Твиттере и поделитесь своими мыслями в привлекательной и дружеской форме.
• Используйте силу популярности. Если Terehoff или AlexF напишет в своем блоге, что блог CheTeam очень ценный ресурс, это привлечет огромное количество новых посетителей.
• Принимайте участие в веб-конференциях, пишите в форумах, комментариях в блогах, на Твиттере и других социальных сервисах. Пишите так, чтобы продемонстрировать свое позитивное отношение к членам сообщества.

#5 – Принцип авторитетности

Авторитетность зависит от разных факторов – это одежда (вспомните фильм «Поймай меня, если сможешь», где Леонардо ДиКаприо перевоплощается в пилота или врача, просто сменив форму одежды), звания и префиксы (Доктор, Сенатор, Президент, Исполнительный директор) и обстоятельства (под влиянием обстоятельств люди иногда совершают странные вещи, только потому, что им так сказали).

Принцип авторитетности

Авторитетность дает положительный эффект, только если целевая аудитория считает рекомендации достоверными. Кроме того, нет такой личности, которая казалась бы влиятельной всем вашим посетителям одновременно.

Использование принципа авторитетности в web-маркетинге

• Среди Ваших клиентов есть влиятельная организация? Не забудьте упомянуть об этом, когда налаживаете контакт с аудиторией.
• Иногда сам продукт или сервис, если он предоставляет важную информацию, от которой зависит мнение клиентов, может стать авторитетным источником.

Эксперты в Вашей отрасли могут дать хорошие рекомендации и повысить доверие к вашему продукту или сервису.

#6 – Принцип дефицита

Вы замечали, что многие магазины бесконечно устраивают «распродажи перед закрытием»? это не ошибка – угроза потенциального дефицита способствует повышению прибыли. «Последний тур» Роллинг Стоунс, последняя банка Crystal Pepsi, примеры можно приводить бесконечно.

Как замечает Чалдини:

Ощущение участия в гонке за редким товаром обладает сильным мотивирующим эффектом. Остывшие чувства романтического партнера можно «подогреть», сообщив о появившемся на горизонте новом поклоннике. Тот же принцип используется в коммерции, чтобы заинтересовать колеблющихся покупателей. Например, риелтор, безуспешно пытающийся продать дом, звонит клиенту, чтобы сообщить о появлении другого потенциального покупателя, и в короткие сроки подписывает договор.

Принцип дефицита

Принцип эффективен, если ресурсы ограничены (например, дома) и если дефицитность продукта очевидна (другой покупатель на горизонте). Аукционы вроде eBay используют этот принцип в своей работе.

Использование принципа дефицита в web-маркетинге

• Предлагайте особую версию своего продукта в ограниченные сроки и в небольшом количестве
• Используйте рекламные сообщения типа «Осталось только 2 упаковки Виагры по этой цене», «Только 3 пары обуви этого размера» в описании продукта
• создайте стимул для первых Х посетителей (низкая цена, подарок при заказе)
• Установите счетчик посетителей, просматривающих товар в данное время. («6 посетителей на странице в данный момент»).

Даже по отдельности, все эти принципы – очень мощные инструменты убеждения. Вместе, это маркетинговая сила, с которой невозможно не считаться.

Эта статья – результат многих часов исследования. Если она помогла Вам, мы надеемся на ответную благодарность в виде обратных ссылок на вашем сайте, странице в Твиттере или письме кому-нибудь, кому данный материал может быть полезен.

В следующий раз, когда вы решите заняться привлечением покупателей, подумайте, как Вы можете применить принципы, изложенные в этой статье, чтобы увеличить конверсию сайта.

#1

Дела надо вести с тем кто может предоставить более выгодные условия и благодаря этому можно получить максимальную отдачу

DmitriyMylitta, 28/03/2011 - 11:49
#2

Вроде бы очевидные вещи, но интересно преподнесены… на дефицит никогда не бросалась, а вот на счет авторитетности – в самую точку))

Rosochka Crotton, 01/04/2011 - 17:56
#3

и опять очень оригинально в статье преподнесены очевидные и неглупые мысли, спасибо, зачитался!!!

viktor, 04/04/2011 - 07:16
#4

Принцип симпатии: вещь абсолютно очевидная! При всех равных условиях, я всегда обращусь к человеку, который мне наиболее симпатичен. Даже если он в чём-то и уступает в плане профессионализма, то всё равно работать с ним будет гораздо легче и приятнее.

Alex Smith, 26/05/2011 - 16:42