post Категории: SEO статьиpost Comments (5)

Используя специальные фильтры в Google Analytics можно собрать статистику по источникам трафика за определенный период времени:

Источники трафика одного из известных SEO-ресурсов

Источники трафика CheTeam

Данные за период с 15 марта 2010 по 14 марта 2011-03-29

То же самое в процентах:

  • Поисковый трафик (Google, Yahoo!, Bing, Яндекс): 36,0%
  • Прямой трафик (Закладки и Type-In): 27,7%
  • Новостные ленты (RSS, подсчет подписчиков возможен с помощью сервиса Feedburner): 7,9%
  • Трафик с социальных сетей: (Twitter, Facebook, Reddit, Hacker News, StumbleUpon): 5,9%
  • Трафик с партнерских сайтов: 2,5%
  • Блоги (SELand, SERoundtable, AVC, etc.): 2,0%
  • Форумы (WebmasterWorld, Google Webmaster Groups, etc.): 0.7%
  • Рекламный трафик (оплата за клики): 0,2%
  • Другое (неклассифицированный трафик): 17,3%

SEO-специалистам известно, что на поисковый трафик могут повлиять самые неожиданные факторы. Хороший пример - недавнее обновление Farmer/Panda, но существуют тысячи потенциальных причин, включая наши собственные старания, или наших конкурентов, поисковых систем, которые могут внести свои коррективы в статистику трафика. Также, было замечено, что поисковые системы в своем развитии ориентируются на бренды, а не на обычные сайты. Некоторые данные с доклада на эту тему на недавней конференции Be-Wizard! в Сан Марино:

Эволюция алгоритмов ранжирования Google
(Основные факторы, влияющие на ранжирование в определенный период времени)

1999 – 2002 Внутренняя оптимизация (on-page), PageRank

2003 – 2005 Анкорный текст, совпадение ключевых слов с доменным именем, история, данные о регистрации, тематическое моделирование (LDA).

2006 – 2009 Авторитетность домена, большое количество источников внешних ссылок, Nofollow и карты сайтов.

2009 – 2011 Данные Twitter, известность автора, данные Facebook, брендовость ресурса

Использование разнообразных источников для привлечения трафика - это отличный маркетинговый ход, потому что:

  • Поисковые системы стремятся повысить рейтинг сайтов, которые привлекают естественный трафик из других источников. Источников, по ссылкам с которых переходят, контент которых привлекает СМИ, которые не являются просто контент-фермой
  • Онлайн-мир изменился намного больше за последние 3 года, чем когда-либо раньше, начиная с середины 90-х. Мы наблюдаем развитие и увеличение количества таких сервисов как Twitter, Facebook, YouTube, и многих других, ставших действительно генераторами трафика. Сайты, которые не вписываются в эту новую экосистему, проиграют своим более гибким конкурентам.
  • Нет такого источника трафика, который гарантированно надежен. Привлечение разных источников намного менее рискованно в том плане, что потеря одного из источников не окажет катастрофического влияния на Ваш ресурс
  • Разнообразие источников подразумевает необходимость экспериментов с потенциальными каналами трафика, поиск источников с хорошими бэклинками, цитированием и т.д.
  • Найдите новый источник до того, как это сделает Ваш конкурент

Разумеется, знание того, что мы должны сделать, это самая легкая часть. Применение на практике, - гораздо более тяжелая задача. Чтобы достичь успеха в SEO-оптимизации, нужно применить все возможные способы, используя в своих целях даже побочные эффекты.

#1

очень интересная статистика, обязательно воспользуюсь

Ника, 31/03/2011 - 11:34
#2

У меня на сайте поисковики занимают гораздо большую долю, все зависит от самого сайта конечно, но общая картина конечно правильная.

madsteam, 02/04/2011 - 19:59
#3

статистика впечетляет

viktor, 04/04/2011 - 07:15
#4

Да, весьма интересно!

Igor, 09/04/2011 - 16:30
#5

Поисковый трафик конечно хорошо, но социалки, блоги, форумы это вообще кул
Мне очень нравятся кнопочки. Нажал ты нажмут и тебе!

Любопытный, 05/05/2011 - 09:07