post Категории: Google,SEO статьи,SEO экспериментыpost Comments (5)

Как много страниц проиндексировано Google?

Это основной вопрос, который задает себе каждый, кто интересуется поисковой оптимизацией. Если вписать в форму поиска, например, такой запрос:

Google выдаст 93800 ссылок на  z4u2.com. Выглядит неплохо, однако при проверке неделю назад, цифра была близка к 75000, а при проверке минутой позже, на Google.co.uk, цифры еще более отличались

А если повторить поиск через Google.com?

Google просто выбросил 8500 ссылок из индекса. Это особенно неприятно, учитывая, что многие менеджеры и руководители коммерческих организаций воспринимают данные цифры,  которые не значат ничего и могут измениться в любой момент, как ключевой показатель эффективности.

И тем не менее, это происходит постоянно.

К счастью, есть простой способ получить более полные данные, чем те, что выдает поисковик. И эта статья поможет его проиллюстрировать.

Шаг 1: Источники трафика в Google Analytics

Кликните по пункту «Источники трафика» в Google analytics или Omniture («ссылающиеся источники»)

Шаг 2: выберите раздел «поисковые системы»

В разделе поисковых систем:
Вы хотите узнать, как много страниц проиндексировано поисковыми системами, поэтому следующий шаг:

Шаг 3: выберите поисковую систему

Выберите интересующую Вас поисковую систему (там же можно выбрать отдельно бесплатный поисковый трафик и оплачиваемый).

Шаг 4: Фильтр по Целевым Страницам

Фильтр «Целевые страницы» в выпадающем меню покажет Вам трафик любой отдельной страницы Вашего сайта по выбранной поисковой системе, а также общее количество трафика посещенных страниц.

Шаг 5: Записывайте показания счетчика страниц.

Этот счетчик покажет Вам количество страниц, посещенных хотя бы 1 раз по ссылкам с поисковой выдачи Google.
Это «Святой Грааль» индексации, цифра, которая показывает, как поисковая система индексирует Ваш сайт. Сама по себе, эта цифра не приносит большой пользы, но со временем она дает представление о том, насколько увеличился или уменьшился поток трафика с поисковой системы.

Технически, это не совсем реальный показатель количества страниц, проиндексированных поисковой системой, но это дает представление о количестве URL, получивших хотя бы одно посещение с поисковой системы. Такие данные достаточно точны и полезны. С первым определением («точны») сложно не согласиться, а вот характеристика их полезности требует некоторых пояснений.

Почему страницы с посещением ?1 имеют значение?

Само по себе количество проиндексированных страниц бесполезно, хотя и используется как показатель эффективности. С этим можно поспорить. Неважно, как проиндексированы страницы сайта, главное, чтобы был ТРАФИК!

Количество проиндексированных страниц не имеет значения, если Ваш сайт:

Итак, показатели, которые Вам нужны, это не количество проиндексированных страниц, а количество страниц, которые заработали трафик. Это те реальные цифры, которые нужно учитывать при оценке эффективности.

Если показатель падает, вы можете отследить страницы, не получающие трафик, экспортировав данные в Excel, и сравнивая их с данными предыдущего месяца. Если показатель увеличился, Вы можете определить новые страницы, получающие трафик. Вы всегда будете знать, на какие страницы перестали ссылаться, какие упали в поисковой выдаче или потеряли уникальность контента. Эта информация намного полезнее, чем цифра при выдаче запроса типа  site: command.

Некоторые необходимые оговорки

Вышеописанные методы не идеальны, и лучше заранее знать некоторые нюансы:

• Google Analytics (и многие другие инструменты анализа данных) используют выборочные данные при расчетах. Чтобы получить наиболее точный результат, экспортируйте в CSV. Можете даже вычеркивать похожие результаты за разные периоды времени, чтобы видеть только те страницы, которые получили или не получили трафик.

• Большая точность может быть достигнута путем сокращения анализируемого периода, но это также понижает вероятность того, что показатели страницы, получающей трафик раз в столетие по очень длинному запросу, будет корректно отображены в списке. Так что стоит учитывать несовершенство метода.

• Этот метод не поможет Вам избежать других проблем, таких, как дублирование контента (в некоторых случаях поможет, но гораздо лучше с этим справится GG WM Tools) или 301 (302) редирект, которые требуют других способов решения

 

#1

Очень полезный сервис! Информации гораздо больше даже чем в том же Google Webmasters

Igorleto, 21/03/2011 - 20:42
#2

А зачем все эти заморочки? ну я всмысле всякие там сервисы типа cy-pr показывают кол-во проиндексированных страниц. И помоему вполне точно.

Evgenij, 22/03/2011 - 09:51
#3

Envenij, угадайте откуда эти цифры берутся в том же pr-cy

Zuzlan, 22/03/2011 - 10:25
#4

Evgenij
подсказка site: )))

Rostislav, 22/03/2011 - 15:57
#5

Все эти волнения страниц +/- настолько маловажны, но если вот заказщик об этом беспокоится то это проблема.

Miros, 22/03/2011 - 18:05